Персональный сайт воспитателя Афанасьевой Людмилы Николаевны МБДОУ № 15 "ВИШЕНКА"

буклет

 Сюжетно-ролевая игра полезна как детям, так и взрослым.

Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детской игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей.

Игра учит нас:

- говорить с ребёнком на его языке;

- преодолевать чувство превосходства над ребёнком, свою авторитарную позицию (а значит, и свой эгоцентризм);

- оживлять в себе детские черты: непосредственность, искренность, свежесть эмоций;

- открывать для себя давно забытый способ обучения через подражание образцам, через эмоциональное чувствование, переживание;

- любить детей такими, какие они есть.

Играя, мы можем научить детей:

- смотреть на себя со стороны глазами других людей;

- предвидеть стратегию ролевого поведения;

- делать свои действия, свои желания, свои чувства понятными для играющих:

- стремиться к справедливости, преодолевать стремление не только доминировать, но и соглашаться, подчиняться в игре;

- доверять друг другу

Таким образом, сюжетно-ролевые игры  учат ребенка согласовывать свои действия с другими участниками игры, примерять на себя различные личностные качества, а так же находить выходы из различных ситуаций. Играя в эти игры, ребенок вырастает творческой и самостоятельной личностью, готовой к решению жизненных ситуаций.

 

 

ЖЕЛАЮ УДАЧИ!

МБДОУ № 15 «ВИШЕНКА» пос. Каменный

 

 

 

 

 

Памятка для родителей

 

 

Роль сюжетно-ролевой игры

 

Составитель: Афанасьева Л.Н.

 

 

 

 

 

 

2016 год

 

Зачем же они вообще нужны?
Как говорят эксперты, да и я, собственно говоря, тоже так считаю, в сюжетно-ролевых играх ребенок учиться общению, познает мир, «примеряет» на себя взрослую жизнь. В играх ребенок усваивает общепринятые нормы поведения. Сюжетно-ролевая игра помогает справиться с эмоциональными переживаниями, страхами и фобиями. Игровая деятельность способствует адаптация к новым ситуациям.

Идеи для сюжетно-ролевых игр

Идеи можно брать везде

  1. например, проигрывать ситуации, которые повторяются с ребенком каждый день. Для игры можно взять игрушки. Прожить в игре как ребенок просыпается, умывается, идет завтракать и т.д. заодно проработать какие-то режимные моменты.
    Мы со старшим сыном играли, как машинки просыпаются, завтракают, идут гулять, играют с друзьями. Такая игра помогла нам наладить дальнейшее общение сына с другими детьми и запомнить некоторую последовательность действий в течение дня.
  2. Одна из любимых сюжетно-ролевых игр моих детей – это магазин. Они с удовольствием играют в нее и сами и вместе с взрослыми. В игре отрабатываем, если можно так сказать, правила поведения в магазине. Развиваем речь, ведь товар нужно описать со всех сторон. Или правильно описать продавцу то, что тебе нужно. Учимся считать, вежливо общаться. Реквизит для таких игр всегда под рукой. У нас чаще всего автомагазин. Еще бывает книжный или магазин игрушек. По ситуации.
    Разновидность игры – не магазин, а аптека.
  3. Еще любимая сюжетно-ролевая игра – «больница». В ходе игры учимся не бояться врачей и медицинских манипуляций. Проговариваем все моменты. Учимся правилам поведения в больнице. Заодно узнаем, какие бывают врачи – педиатр, окулист и т.д. В доме перед игрой «болеют» все. Некоторые, например,наша бабушка в игре, болеет трудно излечимыми болезнями. Таких пациентов лечат очень долго. Со вкусом, так сказать. Кстати, можно соединить вместе сюжетно-ролевую игру в больницу и игру в аптеку. Доктор выписал рецепт и нужно идти в аптеку за лекарством. А потом поиграть как мама дает малышу лекарство дома. Мы иногда так и играем.
  4. Иногда дети играют между собой в «полицию». Очень интересно наблюдать, как ловят бандитов. В игре дети проигрывают, что зло всегда наказывается, хулиганить нельзя и т.п. моменты. Полицейский в игре всегда хороший.
  5. В садике играли в космонавтов. Все летали на космической ракете к далеким звездам. В эту сюжетно-ролевую игру можно поиграть и дома. Прикольно получается. Заодно и про звезды, планеты, космонавтов можно почитать.
  6. Еще игра на все времена «дочки-матери». Мы в нее играли в детстве. Сейчас мальчишки играют в разные разновидности этой игры. Мама и дети, например. Проживают в игре разные спорные моменты из семейной жизни.
  7. Так же начали играть в школу. Старший сын пошел в школу. Теперь всей семьей играем. Очень забавно наблюдать со стороны за поведением младшего в этой сюжетно-ролевой игре. Он еще не понимает некоторых моментов и ведет себя абсолютно по-своему. У нас в игре все по настоящему: учительница, дневники, тетради, задания.
  8. С бабушкой дети играют в сюжетно-ролевую игру «библиотека». Заодно запоминают правила поведения, учатся бережно обращаться с книгами, изучают работу библиотекаря.
  9. Иногда проигрываем сказки или мультики. Например, колобок и т.п. Обычно играем на фланелеграфе в такие игры.
  10.  Можно поиграть в путешествия. Придумать карту, нарисовать маршрут. Почитать в энциклопедии про города и страны, которые собираетесь посетить. Далее купить билеты и т.д.

Вот небольшой перечень сюжетно-ролевых игр, в которые можно поиграть вместе с ребенком дома. На самом деле вариантов игр очень много. И в какую из них играть зависит от возраста и наклонностей ребенка. Четких рекомендаций дать по играм невозможно, т.к. это игра и у каждого она своя. Я лишь описала  вкратце те сюжетно-ролевые игры, в которые мы играем с детьми дома.

И еще, игра — это активное отражение ребенком того, как он воспринимает реальный мир. Иногда это повод задуматься над ситуацией.

30 ноября 2016 в 22:42

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.